Техника обмана на ТО

Многим знакомо то жуткое чувство, когда после ремонта на станции технического обслуживания вдруг понимаешь: одну проблему устранили, другой «наградили». Жаль потерянного времени, сил, денег. С содроганием представляешь непроницаемо честные лица персонала: «Не может быть…». И очень не хочется возвращаться, начинать разбирательство, отыскивая виновных, ища доказательства.


Основные способы обмана

Из надувательств, которыми пользуются недобросовестные автослесари, особо часто отмечают следующие:

1. При смене масла в двигателе снимают и заменяют фильтр. При этом какое-то количество старого масла сливается. Далее заливается немного свежего, до уровня. Беспечный водитель считает, что после этой операции можно долго не проверять масляный щуп. А через 2-3 тысячи км пробега по поводу цвета масла можно уже поспорить, менялось оно или нет;

2. Легко кинуть клиента на смене свечей зажигания. Если по регламенту ТО предполагается таковая и указывается в акте сделанных работ, вас могут обмануть. Ведь во многих современных машинах доступ к свечам довольно сложен, и вряд ли хозяину-барину захочется туда самостоятельно лезть, проверять, что за фирму ему поставили. Если же старые свечи в скором времени начнут плохо функционировать, это только на руку нечестному сервису. Можно будет сочинить какую-нибудь проблему с мотором или с датчиками — воздуха, холостого хода и т.п.;

3. Наконечники рулевых тяг, шаровые, пыльники. От их замены никому не уйти. Стоит появиться посторонним звукам, и мнительный водитель уже мчит свое авто к ремонтникам. Вид у него такой, что трудно ему отказать и не поменять хоть что-нибудь. Хотя шаровая или рулевая отходила бы еще не одну тысячу километров. Возможно, деталь вообще не поменяют, но для отчета покажут грязную железяку, снятую с другой машины;

4. Ремни генератора, ГРМ и прочие. Часто замечались махинации именно с этими, обязательными к периодической смене, деталями. По гарантии они менялись на бумаге, но не на деле. Обман обнаруживался, когда ремни рвались в самое неожиданное время. Мастерская в оправдание приводила предположение, что запчасть была некачественной;

5. Любимая тема — ремонт коробки передач. Можно механической, а еще лучше — автоматической. Любители заработать на этой дорогостоящей операции нечестные «бабки» подсыпают при смене масла железную стружку, потом демонстрируют ее хозяину с выражением глубокой озабоченности на лице: «Коробка-то у вас того и гляди накроется! Надо срочно ремонтировать»;

6. На гарантийном техобслуживании ленивые работники не выполняют всего перечня обязательных проверок. Вы можете с достаточно большого расстояния следить за мастером через стеклянную стену, видеть, как он не спеша, вальяжно заныривает то в одну машину, то в другую. Проверил ли он плотность электролита в аккумуляторе и состояние натяжных ремней, определил ли «отсутствие нефункционального шума двигателя» и т.д., — для вас все это вопрос доверия. Иначе — можете у себя в гараже перепроверять все по перечню снова;

7. Самое гадкое, что иногда случается, это замена новой, хорошей детали или агрегата, на изношенное старье. Обнаружив такую подмену, другими словами - воровство на СТО, деньги хозяину авто, конечно, вернут и возможно пообещают следующие гарантийные работы сделать абсолютно бесплатно. Но пострадавшему, вероятно, расхочется посещать в дальнейшем этих «мастеров».

Что делать?

Справедливости ради стоит констатировать тот факт, что панацеи от такого жульничества нет. "Перепахав" весь Интернете перед посещением мастерской, пытаясь изучить возможные проблемы, ваша теория не будет стоить гроша ломаного по сравнению с многолетней практикой опытного автомеханика. Вас все равно смогут обмануть таким способом, о котором вы даже не имеете представления.

Поэтому стоит взять на вооружение еще несколько советов перед посещением СТО:

1. Расспросите своих знакомых, где и с каким результатом они ремонтировали свои автомобили. Собирайте информацию о СТО заранее;

2. Обязательно оговаривайте с мастером сумму обслуживания до того, как он приступит к работе;

3. Если вам не отдали замененные детали или канистру из-под масла, требуйте их предъявить;

4. После ремонта обязательно возьмите кассовый чек, детализацию счета, акт выполненных работ. А еще лучше — перед началом работы предупредите мастера, что ожидаете от него (от мастерской) составления вышеупомянутых документов;

5. Время от времени ненавязчиво давайте понять, что вам не безразлично, что в данный момент делают с вашей машиной.